Добавить свой собственный рингтон на колл-менеджер совсем не так сложно, как может показаться вначале. Основная сложность заключается в создании правильного и корректного аудио-файла.
Начну с того, что приведу основные характеристики для файла цысковского рингтона:
Скачивание файл Ringlist.xml
Редактирование файла Ringlist.xml
Начну с того, что приведу основные характеристики для файла цысковского рингтона:
•Raw PCM (no header)
•8000 samples per second
•8 bits per sample
•mu-law compression
•Maximum ring size—16080 samples
•Minimum ring size—240 samples
•Number of samples in the ring evenly divisible by 240
•Ring starts and ends at the zero crossing.
Сделать такой файл можно чуть ли не во всех современных аудио-редакторах. Я предпочитаю пользоваться старым добрым Cool Edit 2 (ныне купленный компанией Adobe).
Предположим, что непосредственно сам файл рингтона у вас уже есть..благо их даже в интернете готовых немало..Основные шаги будут следующие:
- скачиваем с колл-менеджера файл Ringlist.xml для последующего редактирования
- Редактируем файл Ringlist.xml
- Заливаем файл Ringlist.xml обратно на CUCM + заливаем сами рингтоны в формате .raw
- Рестартуем сервис tftp на CUCM
Скачивание файл Ringlist.xml
- открываем tftpd32 и убеждаемся что у него в настройках стоит галочка tftp client
- в поле Host вбиваем IP-адрес колл-менеджера
- в поле Local File указываем полный путь вместе с именем файла, куда будет сохранен скаченный файлик, например D:/TFTP/Ringlist.xml
- в поле Remote File указываем имя файла, который хотите скачать с колл-менеджера. Тут полный путь не надо, просто имя файла
- нажимаем кнопку Get - вуаля, файлик скачан!
Редактирование файла Ringlist.xml
- Открываем файл в любом текстовом редакторе
- Создаем новый блок, заключенный в тэгах <RING> и </RING>, либо просто копируем любой существующий и правим, выставляя своё наименование и имя файла
- Идём в Call Manager OS Administration
- В меню Software Upgrades выбираем пункт TFTP File Management
- Выбираем Upload File и далее загружаем наши .raw .и xml файлы
- Идём в Call Manager Serviceability
- В меню Tools выбираем Control Center - Feature Services
- Выбираем сервер CUCM (в случае если настроен кластер - последовательно повторяем операцию с каждым сервером)
- Ищем службу Cisco TFTP и нажимаем кнопку Restart
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.