среда, 25 января 2012 г.

Блокировка нежелательных номеров, приходящих из PSTN

Сделать чёрный список на IOS-гейтвее очень просто.
Для этого вначале создаём translation-rule:
voice translation-rule 10
 rule 1 reject /1234567890/
        ---> вбиваем наш нежелательный номер в том формате, в котором он приходит от провайдера
 Затем создаём translation-profile:
voice translation-profile Incoming-Call-Block
 translate calling 10
            ---> здесь 10 - номер ранее созданного правила
После этого вешаем этот профайл на нужные диал-пиры (могут быть как pots так и voip, в зависимости от направлений прохождения звонка)..к примеру:
dial-peer voice 106 pots
 description ### TELCO ###
 translation-profile outgoing Gorod
 call-block translation-profile incoming Incoming-Call-Block
 call-block disconnect-cause incoming call-reject
 preference 1
 destination-pattern 9[^8]......
 direct-inward-dial
 port 0/3/0:15
 no sip-register

Как сделать reset DSP ресурсов на voice-гейтвее

Чтобы сбросить все dsp:
Router#test dsp device <pvdm slot> all reset
Чтобы ресетнуть конкретный dsp:
Router#test dsp device <pvdm slot> <dsp> reset

On-hook dialing failed when maximum numbers call is set to 2

На версиях CUCM-a от 8.6 и выше увеличили busy-триггеры для аппаратов, в том числе для 69хх серии..это конечно хорошо, но на 69хх телефонах при этом вылазит странный глюк: при on-hook наборе номера и снятии трубки на экране появляется сообщение
Unable to create a call; the maximum number of calls for this line has been reached
Проявляется это на прошивке 9.2.1.0
Лечится увеличением параметра "maximum number of calls" с 2-ки (дефолтное значение) на 3-ку или 4-ку в настройках DN аппарата. Профит.

Voice debug commands

Памятка..чтобы не забыть..

csim start 12345

debug isdn q931
debug isdn q921
debug voice ccapi inout
debug voice dialpeer


sh telephony-service
sh gateway
sh voice dsp detailed
sh voice port summary
sh voice port x/x/x
sh dial-peer voice summary
sh dialplan number 2103
sh voice call status
sh voice call summary

sh call resource voice stats
sh call resource voice threshold
sh call active voice brief
sh call active voice

sh ephone

sh gatekeeper endpoints
sh gatekeeper gw-type-prefix
sh gatekeeper calls
sh gatekeeper status




Pickup звонка, ушедшего на hunt-pilot

Очень часто на практике приходится создавать групповые звонки, когда необходимо чтобы по неответу или занятости одного абонента начинали звонить телефоны сразу у всех остальных в группе (условия перебора и выбора номера в Line Group я опускаю). На CUCM-ах младше 8-й версии после ухода такого звонка на группу (конкретно на hunt pilot) сделать pickup (перехват) этого звонка было невозможно. Решение этой проблемы есть. Неофициальное. Делается такой хинт: идём в CUCMe в Enterprise параметры и в поле Cisco Support Use 1 вбиваем значение CSCsb42763. После этого в настройках хант-пилота появляется дополнительное поле Call Pickup Group :)
Сейчас у меня на действующем CUCMе версии 8.1.6 пикап работает и без этого чита..

Toll Fraud prevention

Иногда бывает так, что пытаешься настроить, к примеру, банальный h323-транк для выхода внешних звонков через IOS-гейтвей, а звонки упорно через этот гейтвей ходить не хотят при казалось бы правильной настройке всех устройств.
В последних иосах, начиная с версии 15.1(2)T появилась такая фишка как Toll Fraud Prevention. Эта фича, которая проверяет IPисточника прежде чем заняться роутингом звонка..если IP источника не находится в trust-листе, то роутер реджектит этот звонок. Работает эта вещь не всегда корректно и по умолчанию на новом, только что настроенном роутере, может как обычно пропускать все звонки, но в один прекрасный момент доставить много неудобств.
Для облегчения себе жизни советую в прошивках, начиная от 15.1(2)T на всякий случай создавать trust-лист с доверенными ip-адресами:
voice service voip
 ip address trusted list
  ipv4 0.0.0.0 0.0.0.0
В данном примере разрешены все IP, но можно указывать конкретные адреса или сети

Проблема с отбоем линии FXO на Cisco

Бился тут недавно с проблемой отбоя FXO портов..не буду вдаваться в настройки supervisory..моя основная проблема была в том, что если на СME-аппарате поставить полную переадресацию на другой PSTN-номер (либо сотовый, либо неважно какой - лишь бы он уходил снова через FXO в PSTN), то оба порта подвисали в состоянии off-hook и никакие манипуляции с кастомными тонами и supervisory не работали..решение оказалось достаточно простое, но не совсем тривиальное: в настройках voice-card нужно было выключить bypass для DSP:
voice-card 0
no local-bypass
Ситуация встречается, когда вызов приходит на FXO-порт и тут же уходит через другой порт одного и того же модуля..в таком случае цыска считает, что ресурсы dsp не требуются и попросту "выключает" его из работы при таком звонке - соответственно, supervisory disconnect отрабатывать не будет.
Может и боян, но я с этой проблемой бился почти две недели..к слову сказать, цысковский TAC оказался бессилен..